Итак, пожалуй начнЁм с информации которой накормила мня Википедия:
Серге́й Константи́нович Ма́врин, известный также под псевдонимом «Маврик» (28 февраля 1963, Казань) — русский рок-музыкант, гитарист, автор песен. Участник групп Чёрный кофе, Металлаккорд, Ария и Кипелов, основатель и лидер группы Маврин, играющей в жанре хэви-метал.
С 2000 по 2008 год вёл популярную передачу о рок-музыке «Железный занавес» на радио «Юность». Передача снова начала выходить в начале 2009 года.
Ранние годы
Сергей родился в Казани в 1963 году. В возрасте 12 лет Сергей вместе с родителями переехал в Москву. Учился в ПТУ по специальности слесарь-сборщик. Был поклонником рок-музыки с детства, среди своих любимых групп называет Led Zeppelin, Nazareth и Deep Purple. По самоучителям Маврин научился играть на клавишных и гитаре, хотя официально музыкального образования не имеет. После службы в армии в 1985 году Сергей начал карьеру музыканта: сперва в группе «Чёрный Кофе», а затем в «Металлакорд».
В «Арии»
После распада первого состава Арии в 1987 году, Маврин был приглашен на место Андрея Большакова. Сергей принял участие в записи трех альбомов: Герой Асфальта, Игра с Огнём и Кровь за Кровь, часто называемых «классической эрой» Арии. Кроме того на записи альбома Ночь короче дня ему принадлежат несколько партий. В составе Арии Маврин написал всего три песни — «Герой Асфальта», «Дай руку мне» и «Бесы», все три в соавторстве с басистом Виталием Дубининым, однако большую часть сольных партий гитары в этот период исполнял именно он.
После тура по Германии группе не выплатили деньги, сославшись на то, что они пошли на организацию тура.После приезда в Москву Кипелов на два месяца буквально исчез, позже выяснилось, что он выступал вместе с группой Мастер. Сергей Константинович заявил, что без Кипелова у группы нет будущего и ушёл. Позже на его место встал Сергей Тереньтьев. Под угрозой выплаты штрафных санкция Кипелов вернулся в Арию. Маврин, весь 1996 год работал в группе поп-артиста Дмитрия Маликова.
Гитарист, композитор и аранжировщик Сергей Маврин родился 28 февраля 1963 года. Специально играть на гитаре не учился, больше снимал кумиров - Брайана Мэя, Ричи Блэкмора и других. Профессиональная деятельность его как музыканта началась в небезызвестной команде «Черный кофе», кстати, до сих пор существующей. С 1987го по 1995 год играл в «Арии», откуда ушел из принципа несогласия с «увольнением» Кипелова. Увы, ситуация с Валерием разрешилась довольно быстро, однако место гитариста уже было занято Сергеем Терентьевым. Однако в течение двух месяцев Сергей репетирует с Валерием концертную программу «Назад в будущее», с которой некоторое время они выступают по московским клубам. После возвращения Кипелова в «Арию» Маврин начинает занимать сольным творчеством. Его инструментальная композиция «Flying» входит в сборник произведений лучших гитаристов России «Эти парни с гитарой» (1995). Некоторое время играет в проекте TSAR с Артуром Беркутом, экс-вокалистом «Автографа», нынеи являющимся вокалистом «Арии». После этого следует длительный период концертной деятельности в качестве аккомпанирующего музыканта с Дмитрием Маликовым, одновременно с этим Маврин и Кипелов записывают сольный альбом «Смутное время», три песни с которого можно назвать однозначно хитами - «Ночь в июле», «Я свободен» (в аранжировке 2003 года эта песня взлетела на вершину хит-парада Чартова Дюжина и уверенно держится на первом месте) и «Будем жить, мать Россия!». Тексты к песням писала практически бессменная арийская поэтесса Маргарита Пушкина, музыка сочинялась Мавриным и Кипеловым. После этого идет период сольного творчества в «группе имени себя» «Маврик». Первый альбом, «Скиталец», отличался невероятностью легкостью звучания, после экспериментов с тяжелым гитарным звуком слушать его было крайне неожиданно. Вместе с Сергеем этот альбом записывали знаменитый Артур Беркут и барабанщик группы «Hellraiser» Павел Чиняков (кстати, он же играл на барабанах в проекте «Смутное время»). Следующий альбома «Маврика» точно соответствовал своему названию - «Неформат». Оригинальная музыка, не имеющая определенного названия, не относящаяся ни к какому стилю, при этом жесткая, заводная органично сплетается с оригинальным вокалом Стаса Витарта. Тексты песен, достаточно сюрреалистческие, дополняют картину. Правда, здесь Маргарита Пушкина не участвовала, некоторые же тексты были написаны самим Сергеем! Альбом 2002 года, с новым вокалистом Артемом Стыровым, снова удивил почитателей творчества Маврина. «Химический сон» сочетает в себе некую готичность музыки, простоту и злобность текстов и идеально вписывающийся во все это голос Стырова, с хрипотцой, с надрывом обвиняющий этот мир во зле и бессилии. В проект «Кипелов» Маврин пришел не сразу, первое время он отказывался участвовать в нем - возможно, давали о себе знать старые обиды, однако к осени стало ясно - Маврин играть будет. Более того, вместе с Мавриным в группу пришел басист Алексей Харьков, но это уже совсем другая история.
Основание «Маврика»
В 1997 году Кипелов и Маврин создают свой сольный проект, в итоге они записали альбом "Смутное время", в записи которого принял участие также Алик Грановский и Пал Палыч Чиняков.
Песни с этого альбома стали основным материалом для нового проекта Маврина: группы, которую он основал в 1998 под названием Маврик (в честь его прозвища). Датой основания группы считается 21 мая 1998 года. Артур Беркут (экс-Автограф) стал вокалистом нового ансамбля. На дебютном альбоме под названием «Скиталец» Маврин записал все инструменты сам, кроме вокала и ударных. Альбом отличался от «Смутного Времени», и был ближе к хард-року. В записи альбома принял участие также Владимир Холстинин. В инструментальной композиции «Макадаш» Владимир Холстинин исполнил соло на мандолине. Следом был записан альбом «Неформат-1», на котором партии вокала принадлежали Стасу Витарту. Однако на живых выступлениях вокалистом снова был Беркут.
Во время записи третьего альбома «Химический Сон» Беркут неожиданно исчез из студии и не появлялся на рекорд-сессиях. Маврин был вынужден уволить его, хотя впоследствии говорил, что Артур его во всем устраивал как вокалист. Место вокалиста занял Артём Стыров. Новый альбом был более тяжелым по звучанию, ориентированным на хэви-метал. Начиная с него, все альбомы выходили под названием артиста «Сергей Маврин» вместо «Маврик» — это было сделано по совету лейбла IronD, посчитавшего, что имя гитариста более известно и выгодно в продвижении.
В «Кипелове»
После концерта Арии «Судный День» и последовавшего за ним распада Арии в 2002 году Валерий Кипелов, Сергей Терентьев и Александр Манякин создали группу «Кипелов». Сергей присоединился к ним, также к группе присоединился басист «Маврика» Алексей Харьков. Маврин принял участие в туре Кипелова в 2003, записи сингла «Вавилон» в 2004 и съёмках одноименного клипа. Однако, будучи неудовлетворенным скоростью создания нового альбома, Маврин покинул «Кипелов» в октябре 2004. В составе группы его временно сменил другой известный гитарист, Виктор Смольский. На альбом «Реки Времен» вошла песня Маврина «Пророк», и также «Кипелов» сохранил право исполнять некоторые песни Маврина.
Возвращение «Маврика»
В 2004 Артём Стыров снова был утвержден вокалистом группы «Маврик», однако Харьков остался с Кипеловым. Его сменил Александр Швец. Альбом «Запрещенная Реальность», вышедший в конце 2004 года, стал самым продаваемым альбомом Маврика. Группа отправилась в тур в его поддержку.
Стыров был вынужден покинуть группу на следующий год из-за проблем со связками, не позволявших ему выступать вживую. Его сменил восемнадцатилетний Андрей Лефлер. Группа Маврик и отдельно Маврин как приглашенная звезда приняли участие в праздновании 20-летия Арии и провели совместный тур по Украине. После этого группа записала альбом «Откровение». 2007 год начался для Маврика с активной студийной деятельности. В начале года вышла пластинка Live!, песни для которой были записаны вживую, но в студии, а не на концертах, как это обычно принято. Следом появился двойной инструментальный альбом «Фортуна», партии всех инструментов на котором Сергей записал сам. Большая часть композиций представляет собой инструментальные версии старых песен (в первую очередь, с «Неформата»), хотя немало абсолютно новых вещей с уклоном в нео-классику («Последний вальс» и «Из пламени и льда…»). Второй диск по большей части состоит из старых композиций, записанных на ранних альбомах («Запрещенная реальность», «Все», «Покаяние»), или никогда не опубликованных, а также раритетных записей. Осенью 2007 года вышел концертный DVD «Made in Питер», основу которого составляют песни с альбома «Откровение». В феврале 2009 года, во время гастрольного тура, Андрей Лефлер покинул группу. Новым вокалистом стал Илья Лемур (ex-DeadXheaD). З0 октября 2009 г. Илья в связи с болезнью не смог отправиться в гастрольный тур группы, и на концертах его заменил Артём Стыров. Позднее Сергей Маврин объявил о возвращении Стырова в группу в качестве основного вокалиста.
Техника игры на гитаре
Маврин известен своей необычно выглядящей техникой игры на гитаре, называемой поклонниками «маврингом» по аналогии с «теппингом»; tapping - техника звукоизвлечения без использования медиатора с помощью легато (hammer-on и pull-off - удар и сдёргивание) и легато «ниоткуда» (т.е. звук извлекается как приёмом легато - hammer-on в западной терминологии, но без предыдущего звучания струны, просто ударом). Сам Сергей использует другое общепринятое название «touch-style» - стиль касания. Главная особенность - Сергей правую руку использует для звукоизвлечения, а левую - для глушения струн, т.е. это в некотором смысле «one-handed tapping», а не обычно подразумеваемый «two-handed tapping». Причина этого кроется скорее всего не в нежелании Сергея использовать обе руки, а в специфике музыки: использование различной обработки звука (овердрайв, дисторшн) подразумевает сольную (мелодическую) игру на гитаре, в то время как two-handed tapping нужен для извлечения аккордов и/или созвучий, что в значительной мере ограничено вышеописанной обработкой. Благодаря тэппингу Сергей достигает очень быстрой, блестящей и «широкой» фразировки, обычно присущей клавишным инструментам. Также Сергей на высоте владеет и техникой игры медиатором, не менее примечательной, чем «мавринг».
Техника, ныне используемая музыкантом не является разновидностью теппинга (о чем Маврин постоянно заявляет сам), и называется "тачстайл" (touch-style), "техника касания".
Дискография
Кипелов&Маврин/Маврик/Сергей Маврин
1.«Кипелов&Маврин» — Смутное Время (1997)
2.«Маврик» — Скиталец (1998)
3.«Маврик» — Неформат-1 (2000)
4.«Сергей Маврин» — Химический сон (2001)
5.«Сергей Маврин» — Одиночество (сборник, 2002)
6.«Сергей Маврин» — Дьявольский Вальс (интернет сингл, 2003)
7.«Сергей Маврин» — Запрещённая реальность (2004)
8.«Сергей Маврин» — Обратная сторона реальности (EP, 2005)
9.«Сергей Маврин» — Откровение (2006)
10.«Сергей Маврин» — Live (2007)
11.«Сергей Маврин» — Фортуна (сольный альбом, 2007)
12.«Маврин» — Неформат-2 (EP, 2010)