Неферополь

Объявление

Администраторы:
mefisto
Bender
Модераторы:
volka
Батарейка
[=FLESH=]
Старожилы:
Mefisto
Bender
Azarika
Тамплиер
metalLuba
Volka
Нокт
почетные пользователи : DeadMeat
Новости
День рождения форума принято считать 13.11.2009.На форуме постепенно появляются новые люди. Три медали уже нашли хозяев. открыто состязание Nokt vs Trasher. Форум лишился модератора . у нас появился союз "в контакте". вернулся старый-добрый пользовательТамплиер. медаль за флуд-ушла к Trasheru. открыт конкурс "шутник". конкурс закрыт.победитель-Тамплиер. благодаря самоотвеженой работе одного из модераторов,на форуме наконец появилась шапка. пользователь Thrasher забанен на вечно.По инициативе Нокт,открыт кокурс на самую смешну фотку.ВЕСЕЛОГО ХЕЛОВИНА!!!после хэллоуина форум начал умирать. прошел НГ .попытка возродить форум. Benderа подняли в звании с модера,до админа.Форум подает признаки жизни.продолжают регестрироваться новые люди.КАК ЗДЕСь УНЫЛО...
Конкурсы:
шапка
смешная фотка
страшная фотка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неферополь » владение инструментом » про виртуозов


про виртуозов

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

здесь можно пробить интересные данные
про проффессионалов мызыкального исполнения

0

2

Франси́ско Та́ррега
В 1862 году начал учиться игре на гитаре у Хулиана Аркаса и параллельно, по настоянию отца — на фортепиано. Достигнув некоторых успехов, Таррега смог приобрести в 1869 году гитару работы мастера Антонио Торреса, а в 1874 — поступить в Мадридскую консерваторию в классы фортепиано и композиции (гитара в консерватории не преподавалась). В 1880 году окончил консерваторию и начал карьеру концертирующего гитариста, начало которой положил его сольный концерт в мадридском театре «Альгамбра», прошедший с огромным успехом. После концертов Тарреги в Лондоне, Париже, Лионе, где проходили юбилейные торжества памяти Педро Кальдерона, музыкальные критики назвали его «Сарасате гитары».

После женитьбы в 1882 году Таррега поселяется в Барселоне, где занимается педагогической, концертной и композиторской деятельностью. В его репертуаре были как собственные оригинальные сочинения, так и переложения музыки Мендельсона, Готтшалька, Тальберга и других композиторов. В Барселоне сформировались творческие союзы Тарреги с Энрике Гранадосом и Исааком Альбенисом, многие их сочинения он переложил для гитары впервые. На рубеже XIX—XX веков гитарист давал многочисленные концерты в Испании, но в 1906 году после инсульта у него наступил паралич правой половины тела, и несмотря на то, что он вернулся к концертной деятельности, полностью выздороветь ему так и не удалось. Таррега умер в 1909 году в Барселоне, похоронен в городе Кастельон-де-ла-Плана
Таррега — один из крупнейших гитаристов и гитарных композиторов конца XIX — начала XX века. Ему принадлежат 78 оригинальных произведений и около 120 переложений для гитары, наиболее известны «Воспоминание об Альгамбре», «Мавританский танец», «Арабское каприччио», «Вариации на тему Арагонской хоты», мазурки, прелюдии, этюды и др. Среди его учеников и последователей — Мигель Льобет, Эмилио Пухоль, Даниэль Фортеа и другие известные гитаристы. Высоко ценил мастерство Тарреги Андрес Сеговия, часто исполнявший его сочинения и использовавший в своей работе его педагогические методы.

0

3

Андрес Торрес Сеговия
Сеговия с детства мечтал сделать гитару столь же признанным инструментом в области академической музыки, как фортепиано или скрипка. Он начал учиться игре на гитаре с детства у своих родственников, вдохновляясь в качестве образца виртуозной техникой гитаристов, исполняющих фламенко. В отрочестве Сеговия переехал в город Гранада, где брал уроки игры на гитаре, а в 16-летнем возрасте выступил с первым концертом в Мадриде, исполняя транскрипции различных произведений, сделанные для гитары Франсиско Таррегой, и выполненные им самим переложения Иоганна Себастьяна Баха. Ранние выступления Сеговии были встречены прохладно — отчасти в связи с тем, что его исполнительская техника заметно отличалась от техники Тарреги и большинства его учеников: вслед за Мигелем Льобетом (у которого, возможно, Сеговия успел получить несколько уроков) он играл с использованием не только подушечек пальцев, но и ногтей, что делает звук сильнее и резче (существует точка зрения, что это различие связано со стремлением Сеговии вынести гитару из гостиных и салонов в большие концертные залы).

Начиная с середины 1910-х гг. исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало для академической гитары всё большее признание в Испании. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, а в 1921 году — первая поездка в США. Постоянно расширяя гитарный репертуар (в этом состояла одна из главных заслуг этого музыканта), Сеговия перекладывал для гитары широкий круг сочинений разных авторов — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Легенда» Исаака Альбениса и Чакона Баха. В то же время Сеговия обращался к композиторам-современникам с просьбой писать для гитары, и со временем испанские, а также европейские и латиноамериканские композиторы (Ф. Морено Торроба, Х. Турина, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе и др.) начали откликаться. Длительным оказалось творческое содружество Сеговии и с Эйтором Вилла-Лобосом, написавшим для знаменитого гитариста целый ряд произведений, начиная с известных «Двенадцати этюдов».

С середины 1950-х гг. Сеговия много преподавал — сперва в Сиене, а затем в Сантьяго-де-Компостела, где также много способствовал созданию местного музыкального фестиваля. Среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов (Д. Вильямс, Д. Брим, А. Диас, К. Паркенинг и др.)

В 1958 году Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки.

В 1981 году король Испании Хуан Карлос I в знак признания заслуг Сеговии перед испанской культурой возвёл его в дворянское достоинство с титулом маркиза. В 1985 году Сеговии была присуждена престижнейшая награда в мире академической музыки — Премия Эрнста Сименса.

До глубокой старости Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность. Более семидесяти лет длился творческий путь этого великого артиста!

0

4

Арка́нджело Коре́лли
Сочинения Корелли долго сохраняли ценность как прекрасное руководство к изучению игры в широком стиле. Корелли писал сонаты для скрипки (исполнявшиеся в то время в церкви, почему Корелли и называет их «Sonate di chiesa»), concerti grossi и др. Корелли содействовал развитию формы скрипичного концерта. Корелли достиг в своём творчестве классического совершенства, выступая как скрипач, руководя лучшими капеллами, сочиняя для скрипки и обучая игре на этом инструменте. Корелли-композитор неотделим от Корелли-исполнителя. По свидетельству его учеников и современников, исполнительский стиль Корелли отличался исключительной выразительностью и благородством. Он умел быть лиричным, задумчивым и сосредоточенным, и наряду с этим - взволнованным, патетичным и стремительным.

Воздействие Арканджело Корелли, величайшего скрипача XVII века, на музыку современников и композиторов последующих поколений было очень велико. Достаточно назвать Тартини и Вивальди в Италии, Куперена и Леклера во Франции, Генделя и Баха, Маттесона и Телемана в Германии, Экклза в Англии, Бенда в Чехии.

В начале 1670-х годов Корелли перебрался в Рим, где и прошла вся его основная жизнь. В Риме молодой музыкант продолжил свое образование, изучая контрапункт с помощью опытного органиста, певца и композитора Маттео Симонелли из папской капеллы. Музыкальная деятельность Корелли началась сперва в церкви (скрипач в капелле), затем в оперном театре Капраника (капельмейстер). Здесь он выдвинулся не только как замечательный скрипач, но и как руководитель инструментальных ансамблей. С 1681 года Корелли начал публиковать свои сочинения: до 1694 вышли четыре сборника его трио-сонат (соч. 1-4), которые принесли ему широкую известность. Кроме того, Корелли принадлежат двенадцать сонат для скрипки с басом (соч. 5) и двенадцать concerti grossi (соч. 6), опубликованных посмертно в 1714 году, хотя известны они были пятью годами ранее. С 1687 по 1690 год он стоял во главе капеллы кардинала Б. Панфили, а затем стал руководителем капеллы кардинала П. Оттобони и организатором концертов в его дворце.

0

5

Под ред. проф. С.С. Архандеева.

Данные редкие факты о популярнейшем из рок-ансамблей Великобритании были найдены проф. С.С. Архандеевым и одним из известнейших рок-музыкантов РФ, доцентом Государственного Музыкального училища им. Гнесиных И.С. Мироновым.

***
Роджер Гловер постоянно таскал за Джоном Лордом стойку и блок питания под электроорган. И так это Лорду понравилось, что потом Гловер таскал на себе орган Лорда, самого Лорда, жену Лорда, маму Лорда и тёщу Лорда впридачу.

***
Над Гловером все любили подшучивать. Бывало, нагнется Гловер шнур воткнуть или ручку какую подкрутить, как подбегает к нему Блэкмор или Пэйс и пинка под жопу отвешивают. А потом смеются все, пальцы большие выставляют и кричат: "Угадай, угадай!" И так это всё в конце-концов Гловера достало, что в 1974 году он из группы ушёл.

***
Встретились как-то на улице Гиллан и Роберт Плант из Led Zeppelin. Плант и спрашивает: "А ты "си" второй октавы берешь?" Гиллан говорит: "Угу, беру. А сам-то можешь?" Плант отвечает: "Угу, я тоже могу". Проходил мимо Кинг Даймонд, ухмыльнулся, плюнул под ноги себе и дальше пошел, так ничего и не сказав.

***
У Гловера была жена, только имени ее никто не помнил. Поэтому все остальные участники просто прозвали ее ГловЕра.

***
Барабанщик Ян Пэйс любил палками кидаться. Бывало на концерте по 15 пар в зал выкидывал. И так у него хорошо получалось палки кидать, что в результате у Яна Пэйса 5 детей.

***
У Ричи Блэкмора был в группе самый большой хуй. И поэтому, когда он всех остальных приглашал в баньке попариться, все стеснялись, да под разными предлогами отказывались, мол мне надо детей из садика забрать, а мне, мол, тёщу на вокзал везти. Так и парился Ричи сугубо только с супругой Кэндис.

Ждите в дальнейшем новых неизвестных подробробностей из жизни мировых кумиров рок-сцены.

Написание данной статьи было бы невозможно без активного содействия доц. И.С. Миронова, доц. И.С. Ильина и м.н.с. Р. Парканова.

***
Однажды Ян Гиллан ошибся дверью на репетиционной базе. Да так случайно и записал альбом с Black Sabbath.

***
Однажды у Яна Пэйса сломался автомобиль и он решил поехать на базу на автобусе. Да только вместо того, чтобы купить талончик на проезд, взял, да и купил весь автобус. Так и приехал на нём в гордом одиночестве.

***
Джон Лорд всё время говорил, что он больной и старенький, но никто его не слушал. И так ему надоело пилить клавишное соло в Highway Star, что научил он этому сперва Дона Эйри, потом клавишников всех московских кавер-групп, да и ушел в отставку в 2002 году.

***
Ян Пэйс ленился таскать на репетицию свой малый барабан, поэтому группа всегда платила за аренду студийного на 1 фунт стерлингов больше обычного.

***
Блэкмор всем был известнен своим темпераментом, грубостью и плохим настроением, поэтому, чтобы не поломать эту фишечку, все остальные дарили ему только чёрные и мрачные шмотки.

***
Дмитрий Медведев очень любил Deep Purple, поэтому в феврале 2008 года пригласил выступить на юбилее Газпрома. И они выступили.

0

6

Данной статьей мы начинаем цикл публикаций о великих музыкантах московской рок-сцены. Дебютная статья посвящена легендарному рокеру Кайману.

1. Голос оперного певца разбивает хрустальный бокал. Голос Каймана разбивает пуленепробиваемое стекло в пункте обмена валюты.
2. На самом деле Кайман – трехметровый великан в кумачовой рубахе. Чтобы казаться обычным человеком, он использует массовый гипноз.
3. У кота Каймана есть собственная рок-группа.
4. Когда Кайман родился, вместо первого крика он спел «Highway Star».
5. Все тексты песен групп «Deep Purple» и «Led Zeppelin» на самом деле написаны Кайманом.
6. Диапазон голоса Каймана составляет 7 октав. Кайман не использует его полностью из-за договоренности с King Diamond, который выплачивает за это миллион долларов ежегодно.
7. Гагарина назвали Юрой в честь Каймана.
8. Объем желудка Каймана равен одному пивному кегу (около 30 литров).
9. Оззи Осборн стал рок - певцом, чтобы быть похожим на Каймана.
10. Приливы и отливы в мировом океане зависят от ритма дыхания Каймана.
11. Кайман умеет играть на всех видах музыкальных инструментов, известных на сей день. Помимо этого, он постоянно изобретает новые.
12. Leo Fender выкупил патент на знаменитую электрогитару у Каймана.
13. Настоящий возраст Каймана неизвестен. Однако доходят данные, что он был современником Баха, Бетховена и Моцарта.
14. Фрэнк Синатра упоминал, что был близок с тремя тысячами женщин. Кайман лишь хитро улыбается в ответ на это.
15. На фразе Каймана «Way down inside» все женщины, находящиеся в концертном зале испытывают множественный оргазм.
16. Звукорежиссеры используют специальные микрофоны, чтобы искусственно понижать громкость вокала Каймана.
17. Музыканты группы Кайман используют голос Каймана при настройке инструментов вместо камертона.
18. Кайман является почетным членом Парижской палаты мер и весов в качестве эталона голоса.
19. В честь Каймана названо семейство крокодиловых.
20. Кайман носит нательное белье, сшитое только из крокодиловой кожи.
21. В свое время кастинг на роль гитариста группы Кайман не прошли Джо Сатриани, Стив Вэй и Карлос Сантана.
22. Басист группы Кайман, в перерыве между отделениями концерта, способен выпить до десяти литров водки.
23. Голос Каймана обладает бактерицидными свойствами и способен излечивать раковые опухоли, СПИД и все виды венерических заболеваний.
24. Оззи Осборн исполняет свои песни не с помощью телесуфлера, а под фонограмму Каймана.
25. Осознание того, что Каймана невозможно превзойти, привело к смерти Джима Моррисона, Джимми Хендрикса, Марка Болана и Курта Кобейна.
26. Гитарист группы Кайман в конце каждого концерта съедает свою гитару.
27. Второй гитарист группы Кайман разучил «Трилогию» Ингви Малмстина в возрасте трех месяцев от роду.
28. Услышав голос Каймана, летучие мыши теряют ориентацию в пространстве.
29. Попробовав глоток виски, Кайман на вкус определяет его сорт, год разлива и номер партии выпуска.
30. В начале 80-х годов 20 века солист AC/DC Бонн Скотт решил перепить Каймана. Итог оказался весьма печален.

0

7

***

Однажды на концерте Дом Эйри в своем клавишном соло вставил мелодию из вступления к композиции Осборна "Mr. Crowley", а Ян Гиллан по запарке выбежал из-за кулис и спел всю композицию целиком.

***

В России все очень любят Ричи Блэкмора и порядком недолюбливают Стива Морза. Поэтому, во избежание массовых волнений на концертах, звукорежиссеры выставляют звук гитары Морза на минимальный уровень.

***

Ричи Блэкмору однажды порядком надоело то, что коллеги дарят ему только черные шмотки (см. Часть 2.). Хотелось ему чего-то поярче, да порадужней. В результате Блэкмор покинул Deep Purple и основал свою группу Rainbow (Радуга).

***

Как-то Ян Пейс крупно поругался с Роджером Гловером. После этого Пейс распечатал портрет Гловера, приклеил его к задней мембране бас-бочки и упоенно стучал по нему педалью.

***

На одной из репетиций Гловеру не понравилось, что Гиллан слишком вяло колотил в тамбурин. Гловер и высказался "Акцентированней играть надо, что ты трясешь как мудянкой?". Именно с тех пор слово "мудянка" плотно вошло в мировой лексикон.

***

В последнем туре Deep Purple и группа Ария одновременно должны были выступать в Нижнем Новгороде. Чтобы не прогореть, музыканты Арии заплатили большую взятку пожарной инспекции, и пожарные запретили концерт Purple во Дворце спорта. Но гонорар музыканты DP все равно получили в полном размере.

***

За 40 лет существования музыканты Deep Purple порядком друг друга подзаебали. Даже на концерт они приезжают на разных автомобилях. Периодически все они, кроме Яна Пейса, на разное время покидали состав группы. Яну Пейсу не повезло больше всех, ибо за всё время бессменной игры он умудрился заебать даже сам себя.

+1

8

+1

0


Вы здесь » Неферополь » владение инструментом » про виртуозов